НОСТРО Left ornament Right ornament
Россия в итальянском соусе

Елена Немкова

Русские рестораны в Италии большая редкость: то ли итальянская кухня непобедима, то ли не было объективных причин для их возникновения. Хотя интерес к России, «казаку-морозу-водке» и русским красавицам, несомненно существует, есть итальянцы предпочитают все же родные блюда.

Не секрет, что основной темой для разговоров на Апеннинах служит кухня, причем дегустация возведена в ранг настоящего искусства, а гурманом является  буквально каждый. Обсуждаются не только экзотические блюда, а и вкусовые нюансы, настолько тонкие и виртуозные, что непосвященный просто не понимает о чем идет речь. В таких условиях продержаться русскому ресторану не просто: здесь надо брать не только борщом и икрой, но и атмосферой, экзотикой, идеей.

«Мартини де Рюсси»

В Италии не существуют сильной русской диаспоры, или прочных культурных связей как в Германии или Франции, а последними именитыми посетителями итальянских ресторанов, требовавших расстегаев и белужьей, были отпрыски аристократических семей в начале прошлого века. С перестройкой  интерес ко всему «новому русскому», а так же появление русскоговорящих в Италии породило определенную моду, в том числе и на кухню. Миланский ресторан «Русская Изба», открытый нашим соотечественником, был действительно настоящим русским уголком. Колоритные росписи  на стенах, отличная домашняя кухня, самовары, хороший выбор водок, и не менее колоритные персонажи «новой волны». Однако ресторан просуществовал недолго – по закону жанра хозяина ресторана убивают и ресторан закрывается. Впрочем, интерес к русской кухне постепенно возрастает: наряду с парой кафе, посещаемых в основном русскоязычным населением, недавно открылся русский гастроном, с отличным выбором продуктов, часть которых, правда, произведена в Германии, но абсолютно не потеряла от этого в качестве.

В принципе прекрасным примером отношения к России может стать римский отель «Де Рюсси»/De Russie. При всем уважении к этому заведению, он концентрирует в себе идеальную формулу туристического направления итальянского ресторанного бизнеса. Расположенный в самом центре города, у Пьяцца дель Пополо, отель предлагает пообедать в ресторане «Ля Террацца делла Царина» (Террасса Царицы). Здесь гости могут отведать отличную средиземноморскую кухню. В течение дня бар «Стравинский» предлагает римские деликатесы, а на ланч – шведский стол. Впрочем, словно спохватившись, официант предложит «замечательный коктейль «Мартини де Рюсси», который подается с черной икрой». Вот такая загадочная Россия.

Клуб серпа и боярина

Все же, несмотря на такое лубочно-театральное отношение ко всему русскому, существуют несколько серьезных проектов русской ресторации: «Яр» в Милане и «Санкт-Петербург» в Турине. Интересны они еще и тем, что успеха и популярности добились, используя совершенно различные стратегии ведения бизнеса.

Синьор Корона уже владел рестораном «Березка» в Турине, но к 300-летию Петербурга решил открыть новый ресторан, посвященный любимому городу. На первый взгляд, этот ресторан не маркетинговый проект, а «от сердца» — итальянца, влюбленного в Россию, кокошники, портреты Ленина и советские плакаты, а заодно в Кандинского, царя и Ленинград. В проекте, в том числе и интерьерном, заложены все понятия, которые в Италии ассоциируются с Россией. О стилистической чистоте никто не заботится, но эффект полного погружения несомненно присутствует. То же касается и кухни. Хотя ресторан позиционируется как «русский», меню изрядно обогащено традиционными грузинскими, украинскими и узбекскими блюдами. Шеф-повар Ирина долгое время работала для президента Белоруссии, где и усовершенствовала свои знания гастрономических секретов бывших союзных республик. Меню ресторана, — это своего рода русско-советская кухня с непременной Seledka pod shuboi и салатом «Мимоза». В то же время ресторан предлагает и несколько  комплексных меню – Bojarskoe или Knjаzeskoe, которые облегчают выбор блюд и позволяют немного сэкономить. Уровень этого ресторана при среднем чеке в 35-40 евро на человека, в Италии относиться к средне- дорогим. Самые хитовые позиции в меню – пельмени, мясо по-грузински и блины боярские, из напитков – водка и итальянские вина. Несмотря на такую смесь стилей и понятий, а может быть именно благодаря им, ресторан пользуется успехом. Прибыль вкладывается в рекламу и в новые программы, которыми изобилует «Санкт-Петербург». Как известно, в ресторанном бизнесе любой повод хорош для праздника, поэтому здесь организуются вечеринки и в День святого Валентина и 8 марта, празднуется и Масленица, проводятся вечера кухни бывших республик СССР. В Италии ресторан – это место услаждения вкуса и, заодно, общения; развлекательные программы уже относятся к разряду варьете, но синьор Корона понял, что как раз представления, живая музыка и тематические вечера могут привлечь клиентов. Вэб сайт ресторана регулярно публикует программу на месяц, где присутствуют развлечения на любой вкус. Поэтому вечер русского романса на фоне плаката «Родина мать зовет» смотрится достаточно гармонично, а певица Елена в кокошнике стала символом ресторана. Жесткие требования предъявляются к качеству блюд и подбору русскоговорящего персонала, всего в ресторане работают 10 человек. По словам синьора Короны, 70% посетителей составляют итальянцы, но частенько на «пельмени» приходят и русские девушки со своими итальянскими мужьями. Формула «клуб серпа и боярина» срабатывает отлично.

Курица по-киевски

Поворот на 180% и мы можем поговорить о ресторане «Яр»/ Yar в Милане. Никакой клюквы и матрешек, ресторан и бистро – в стиле элегантной атмосферы XIX века, с бархатными портьерами, негромкой классической музыкой, изобилием зеркал и лепнины. На столах – крахмальные скатерти, столовые приборы и подстановочные тарелки из серебра. В ресторане на 50 мест атмосфера soft для романтического вечера, в бистро – яркий свет и легкий ужин у стойки. «Яр» расположен в центре Милана, как и полагается заведению для золотой молодежи, ностальгирующей по этикету и правилам хорошего тона. «Изюминка», хотя и слегка demodee (фр. – не модная): меню для мужчин (с указанием цен) и для дам (без оных). В Италии, где «пополам» самая распространенная форма оплаты, «Яр» никакому кавалеру не оставляет шанса воспользоваться плодами феминизма. Собственно такое меню вполне обосновано, ресторан несомненно относится к дорогим: средний чек 60-80 евро на человека, если же хочется попробовать белужьей икры, то надо быть готовым к 100 евро за порцию. Концепцию кухни можно назвать «адаптированной русской» со всеми сопутствующими трудностями перевода: «Курица по-киевски» (на самом деле настоящие котлеты по-киевски), Stroganoff и Voranoff. Трудности, естественно, заключаются не только в лингвистике и, хотя общая формула «изысканной светской русской кухни 19 века» более или менее выдержана, она заметно европеизирована. В меню – карпаччо из креветок, различное мясо, в том числе, дичь и оленина; винная карта предлагает на выбор итальянские и французские названия, на десерт можно взять не совсем русское суфле из каштанов. Русской считается и традиция беспрерывного подношения бесплатной водки в течение всего ужина. Обслуживающий персонал практически весь не русский, шеф-повар итальянец. Управляющий рестораном синьор Джорджери не охотно делится планами на будущее и финансовой стороной дела, но детально рассказывает о кухне. Для специфического ресторана такого уровня  важнее не потерять своих позиций, чем завоевать новые. «Яр» существует уже 15 лет, но своей привлекательности «ресторана высокого класса» не потерял. В самом начале была строго русская кухня и русские повара, но, по словам синьора Джорджери, «Везде была сметана и кислая капуста… это достаточно тяжело для итальянского желудка, поэтому постепенно наша кухня приблизилась к аристократической кухне 19 века, где, как известно, наряду с русскими блюдами были сильны и европейские веяния». Основные клиенты ресторана – итальянцы, влюбленные парочки и респектабельные пары, в бистро обычно много молодежи, совершающей вечерний тур по модным местам. Надо заметить, что  ресторанной «классики» в Милане не много, не считая, конечно, нескольких отелей, поэтому «классический стиль с русским акцентом» несомненно, привлекательная цель для тех, кто хоть что-то слышал об Анне Карениной и борще.

Комментарии закрыты.

Рубрики
Немного о нас
Популярные записи
РЕСТОРАН

ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Понедельник: 11:00 - 23:30
  • Вторник: 11:00 - 23:30
  • Среда: 11:00 - 23:30
  • Четверг: 11:00 - 23:30
  • Пятница: 11:00 - 04:00
  • Суббота: 11:00 - 04:00
  • Воскресенье: 11:00 - 00:00
КАК

НАС НАЙТИ

  • Брянск

    18-ый км дороги Брянск-Москва (А 141)

НОВЫЕ ЗАПИСИ

В НАШЕМ БЛОГЕ

Корпорация McDonald`s, владелец всемирной сети закусочных быстрого питания, планирует оснастить свои помещения пунктами беспроводной связи. Теперь в McDonald`s можно будет не только поесть, но выйти на просторы всемирной Сети с