НОСТРО Left ornament Right ornament
Предварительный год

Дмитрий Голубцов.

15231345Год №2012 был для петербургских ресторанов годом предварительным. Потому как все ждут, все надеются, все предвкушают торжества по случаю 300-летия города, которые должны заманить в Северную Венецию очень много очень голодных туристов.

Как бы не хотелось подкладывать в кастрюлю с юбилейной «солянкой» лишнюю ложку соли, все же стоит заметить, что предвкушение праздника порой оказывается лучше самого праздника. В данном конкретном случае настораживают слухи, что город на дни праздника может быть фактически закрыт для туристов по естественным причинам: все гостиницы будут забронированы для приема многочисленных официальных делегаций.

«Сейчас все чистят перышки, чтобы привлечь клиента. В самом выигрышном положении, я думаю, будут «фаст-фуды» и рестораны русской кухни. Мы сами в начале года закроемся на небольшой ремонт и полностью обновим меню»,- рассказала генеральный директор ресторана «Царская охота» Ирина Афанасьева.

Счастливцев-Несчастливцев

«Предварительный год» принес местным ресторанам в целом неплохие результаты. Большинство участников рынка отмечают рост оборотов. Пессимистичные оценки склоняются к отметке 10%, очень оптимистичные — доходят до 50-ти. При этом положительная динамика обеспечивалась не только и не столько ростом платежеспособной аудитории, а скорее — увеличением расходов едоков, уже давно и постоянно пользующихся услугами ресторанов.

«Люди стали больше посещать хорошие и дорогие рестораны. Об этом косвенно свидетельствует и число обращений в нашу службу, которое возросло за прошедший год на 30% . Причем, заказывая столик в ресторане, они идут туда, как правило, не выпить чашечку кофе, а именно поужинать», — говорит коммерческий директор компании «Санкт-Петербургский Ресторанный рейтинг» Дмитрий Колесников.

«Наши клиенты стали тратить больше. Сумма среднего счета возросла почти в 2 раза. Нормальный средний счет — 1000 рублей на человека. Люди стали больше заказывать дорогих блюд и вин. Разбираются или делают вид, что разбираются в них. Причем, что характерно, многие действуют по принципу: лучше меньше, да лучше, то есть предпочитают выбирать из меню одно блюдо, но такое, которое дома не приготовить, — делится наблюдениями Ирина Афанасьева.- В целом сейчас публика стала достаточно привередлива и мало мигрирует по ресторанам. Люди хотят стабильности и ходят туда, где знают, что их, грубо говоря, не отравят и не обсчитают. Привлекать новых клиентов в таких условиях сложнее, но это естественный ход вещей. Недавно я была в Мурманске: читала лекции по менеджменту директорам и менеджерам местных отелей и ресторанов и, естественно, знакомилась с работой заведений. Так там как раз наблюдается тенденция, характерная для Петербурга 3-4 года назад: когда публика постоянно перетекает из ресторана в ресторан. Еще не напробовались, наверное».

Московский след

Общепитовские события года в Петербурге четко сегментированы по 3-м номинациям. В дешевом, вернее, архидешевом сегменте первенство держит новый фаст-фуд «Блин Дональт’с». Среди ресторанов hi-класса наблюдатели чаще всего отмечают открытие «Палкина». Самым же упоминаемым модным заведением стала «Акварель».

«Акварель» выиграла, потому что била во все выигрышные точки. Это был первый ресторан в стиле «фьюжн», да и менеджмент и кухня в этом ресторане на достаточно профессиональном уровне. Сыграло свою роль и расположение ресторана — на корабле. В итоге «Акварели» повезло. За ней «фьюжн» пытались делать все подряд, но такого успеха уже не было. Наверное, дело в том, что такая пища просто не соответствует русскому менталитету»,- считает Ирина Афанасьева.

В целом же ресторанный Петербург старательно следует по московскому пути. «Суши еще не отыграли, да и кофейни тоже. Будем догонять столицу. Чем обусловлена их популярность? Рестораны посещают люди молодые, ездящие на машинах. Раз на машинах, значит много пить не будут. А если уж пьют, то что-нибудь легкое. Да и есть после работы — а стало быть, на ночь — много не станешь. Значит, свиные отбивные или суп тоже исключаются. В этих условиях на первый план выходит длинная линейка чая или кофе, а также интересная подача интерьера»,- объясняет Леонид Шапиро, директор департамента рекламы, маркетинга и PR компании «Адамант» (в структуру этой фирмы входят ресторан «Валхалл», ресторан «Адамант», развлекательный комплекс Plaza, сеть кондитерских Ontrome и др.)

В Петербурге, помимо ресторана «За сценой», практически нет заведений с театрализованным интерьером. «Зато, — как замечает Дмитрий Колесников, — есть шоу-заведения с нагромождением в интерьере разных идей. Это заведения для глаз, а не для желудка. В Москве этот бум прошел еще года два назад». Несмотря на то, что «рука Москвы» чувствуется по всему, сами столичные рестораторы в Петербурге пока не слишком активны. После появления на Неве в первой половине года «Планеты суши» и «Якитории», наступило затишье. Возможно, перед бурей. Юбилейной, конечно.

Комментарии закрыты.

Рубрики
Немного о нас
Популярные записи
РЕСТОРАН

ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Понедельник: 11:00 - 23:30
  • Вторник: 11:00 - 23:30
  • Среда: 11:00 - 23:30
  • Четверг: 11:00 - 23:30
  • Пятница: 11:00 - 04:00
  • Суббота: 11:00 - 04:00
  • Воскресенье: 11:00 - 00:00
КАК

НАС НАЙТИ

  • Брянск

    18-ый км дороги Брянск-Москва (А 141)

НОВЫЕ ЗАПИСИ

В НАШЕМ БЛОГЕ

Корпорация McDonald`s, владелец всемирной сети закусочных быстрого питания, планирует оснастить свои помещения пунктами беспроводной связи. Теперь в McDonald`s можно будет не только поесть, но выйти на просторы всемирной Сети с