НОСТРО Left ornament Right ornament
Летние напасти

4124Лето 2013-го года запомнится надолго. Непривычно холодный июнь. Резкий рост евро по отношению к доллару. Девушка с бомбой в Mon Cafe и взрыв перед рестораном «Имбирь». Впрочем, большинство рестораторов утверждают, что никаких особых последствий для их бизнеса события нынешнего лета не имели.

Май 2003-го вселял самые радужные надежды — недельная жара обнажила стройные ноги, усилила романтические настроения и резко повысила спрос на легкие белые вина. Большинство ресторанов именно в мае начинают обустройство летних площадок. Целесообразность сделанных инвестиций из-за июньской погоды оказалась под вопросом. Несмотря на изысканные интерьеры, фенечки и обогреватели, многолюдьем веранды не хвастали. «На нашем бизнесе холодный июнь очень даже сказался, — говорит Тимур Багаев, директор ресторана «Сырная дырка». — Мы запустили летнюю площадку в мае. Только к концу июня она начала работать. Ожидания не оправдались, но надеемся, что остаток лета будет жарким». Впрочем, для кого-то холодный июнь был, напротив, прибыльным. По словам Алексея Соболева, директора ресторана «Узбекистан», холодный месяц был очень удачным для бизнеса — посетителей было много.

Летом же стало ясно, что евро падать не собирается. Рост евро по отношению к доллару затронул ресторанный бизнес всерьез. Особенно он коснулся еще не открывшихся ресторанов — стоимость строительства и оборудования с нуля резко выросла. «В основном для ресторанов идет немецкое, итальянское, словенское оборудование. Цены на него выросли на 10-20%, — говорит Сергей Моисеев, коммерческий директор компании «Интерфуд». — Многие рестораны стали отказываться от покупки более дорогого оборудования. Больше всего рост цен сказался на небольших проектах — ради крупных и постоянных клиентов поставщики готовы идти на специальные условия. Все ужались».

Подорожали и европейские продукты. Впрочем, здесь рост цен не был катастрофичным ни для поставщиков, ни для рестораторов. «По калькуляции на себестоимости блюда скачок евро почти не сказался, — отмечает менеджер «Супа». — Мы даже не поднимаем цены». Закупочные цены на европейские вина выросли в среднем на 20%, но рестораторы легко пережили и это — одни расширили предложение и без того набравшего популярность Нового Света, в других сегментах повышение цены не слишком интересует клиента.

«Мы не считаем, что произошло что-то страшное, — говорит Татьяна Винницкая, менеджер по маркетингу компании «Глобал Фудс», поставляющей продукты для ресторанов. — Мы вынуждены были повысить цены, но наша условная единица — нечто среднее между евро и долларом. Покупатели на рост цен не отреагировали. У них нет выбора, поскольку многие европейские ингредиенты ничем не заменишь. Спрос на французскую утку или на итальянские сыры, как известно, не эластичен и от цены не слишком зависит. К тому же, цены на мясо никогда не падали и рост их не был чем-то удивительным».

В большинстве опрошенных ресторанов цены из-за роста евро не поднимали. Некоторые лишь последовали примеру поставщиков и перевели у.е. в евро.

«Мы не меняли цен с нового года и не видим в этом необходимости, — говорит Алексей Соколов из «Узбекистана». — По отношению цены и качества наше предложение сейчас оптимально». «Рост евро на нашем ресторане практически не отразился, — говорит PR-менеджер ресторана «Ноев ковчег» Марина Захарова. — Мы являемся рестораном армянской кухни и используем много продуктов не-европейского производства, но европейского качества. Мясо, например, закупаем в подмосковных хозяйствах».

Многие рестораторы объясняют, что после повышения цен поставщиками какое-то время работают с меньшей прибылью, чтобы сгладить для клиента эффект от роста цен. Однако постепенно и плавно цены все же растут. Правда, есть надежда, что благодаря борьбе за клиента уровень наценки по рынку в целом упадет. На те же европейские вина, например. Предел снижения маржи по ним еще далеко.
Гораздо более страшные последствия для рынка имел теракт в самом центре Москвы. Особенно тот факт, что террористка сидела с бомбой в многолюдном кафе и что механизм не сработал по чистой случайности. И хотя во многих ресторанах сейчас оптимистично говорят, что теракты никак не сказались на их посещаемости, последствия взрыва почувствовали все и особенно в центре — достаточно было зайти в выходные в опустевший McDonalds на Пушкинской. Во всех заведениях усилились меры внутренней безопасности. В меньшей степени — в дорогих заведениях, где служба безопасности готова ко всему. «Работа нашей службы безопасности всегда на высоте и клиенты ее ощущают, поэтому никакого спада посещаемости в связи с терактами мы на себе не заметили», — говорит Марина Захарова.

В ресторанах среднего ценового уровня посетители были более восприимчивы к трагедии. «В течение двух-трех дней был спад посещаемости, — отмечает Алексей Соколов. — Потом люди снова пошли. Ничего специального мы не предпринимали. Все акции проходят в соответствии с запланированным графиком. Сейчас готовимся к дню рождения шеф-повара — он целую неделю до 1 августа будет собственноручно готовить плов и угощать гостей».

В общем, лето продолжается. В прошлую субботу нам не хватило места на веранде в «Маме Зое».

Комментарии закрыты.

Рубрики
Немного о нас
Популярные записи
РЕСТОРАН

ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Понедельник: 11:00 - 23:30
  • Вторник: 11:00 - 23:30
  • Среда: 11:00 - 23:30
  • Четверг: 11:00 - 23:30
  • Пятница: 11:00 - 04:00
  • Суббота: 11:00 - 04:00
  • Воскресенье: 11:00 - 00:00
КАК

НАС НАЙТИ

  • Брянск

    18-ый км дороги Брянск-Москва (А 141)

НОВЫЕ ЗАПИСИ

В НАШЕМ БЛОГЕ

Корпорация McDonald`s, владелец всемирной сети закусочных быстрого питания, планирует оснастить свои помещения пунктами беспроводной связи. Теперь в McDonald`s можно будет не только поесть, но выйти на просторы всемирной Сети с