НОСТРО Left ornament Right ornament
Виновники изобилия

121124Попалась вашему покорному слуге недавно в руки «Смерть Ахиллеса» Акунина. Давно уже книжка вышла. Но когда она вышла, большинство читателей об упоминаемом в ней вине шато д’икем не имело понятия. А сейчас очень даже многие пробовали или хотя бы слышали. Или, по крайней мере, понимают, что это вино с долгой традицией, поскольку шато — замок. Два года назад уровень потребления вина в общем объеме потребления алкоголя на душу населения в России (5-6%) не дотягивал даже до уровня потребления финнов, шведов и норвежцев (12-20%), традиционно не относящихся к нациям-гурманам. Но ситуация меняется. Все больше и больше россиян начинают не только пить вино, но и разбираться в нем. Зачастую именно виноторговые компании становятся популяризаторами знаний, не оставаясь при этом внакладе — теперь рынок вина вырастает за год чуть ли не в два раза.

Игроки

Крупные виноторговые компании имеют специализированные склады, нередко — собственные магазины, играющие одновременно и роль демонстрационных залов. У «ДП-трейд», например, три винных бутика — «Декантер» и «Магнум» в Москве, «Интендант» в Санкт-Петербурге. Виноторговцы организуют курсы сомелье, привозят в Москву владельцев известных винных домов, проводят дегустации для рестораторов.

Винный рынок в Москве можно считать сложившимся. Основные игроки известны. Однако распределять места между ними невозможно — у каждого своя стратегия. «Русьимпорт» и «Уайтхолл» — самые крупные импортеры, если смотреть на объемы и обороты. Компании контролируют соответственно 30% и 20% поставок вина из стран дальнего зарубежья. В категории дорогих вин фаворитами рынка являются также компании «Виником», «МБ группа Импекс», «ДП-трейд», «Виннариум», «Вагр», «Винланд», «Симпл». Причем у каждой из компаний есть свои коньки — кто-то занимает лидирующие позиции по итальянскому вину, кто-то специализируется на элитных винах Франции, кто-то — на Новом свете.

Отдельная специализация дистрибьюторов — вина из стран бывшего СНГ. Основная доля потребления по России в целом приходится именно на них. Причем ситуация с молдавскими, крымскими и грузинскими винами улучшается — зная, кто продает вино, можно быть уверенным, что это не подделка. А по вкусу и качеству многие вина из СНГ не уступают более дорогим импортным. Основные дистрибьюторы молдавских вин — компании «Винорум», «Дионис-клуб», «ГБ — холдинг вин».

Для ценителей вина большое значение имеет знание того, кто привез вино в Россию — не кружило ли оно в пути, всегда ли хранилось в надлежащих условиях. Имя дистрибьютора много значит и для ресторатора — крупные игроки тратят деньги на продвижение марки. «Большая заслуга в развитии культуры потребления вина принадлежит виноторговым компаниям, — говорит Елена Ситникова, шеф-редактор журнала «Под градусом». — Они привозят в Москву не только бутылки, но и владельцев знаменитых во всем мире брендов».

Комментарии закрыты.

Рубрики
Немного о нас
Популярные записи
РЕСТОРАН

ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Понедельник: 11:00 - 23:30
  • Вторник: 11:00 - 23:30
  • Среда: 11:00 - 23:30
  • Четверг: 11:00 - 23:30
  • Пятница: 11:00 - 04:00
  • Суббота: 11:00 - 04:00
  • Воскресенье: 11:00 - 00:00
КАК

НАС НАЙТИ

  • Брянск

    18-ый км дороги Брянск-Москва (А 141)

НОВЫЕ ЗАПИСИ

В НАШЕМ БЛОГЕ

Корпорация McDonald`s, владелец всемирной сети закусочных быстрого питания, планирует оснастить свои помещения пунктами беспроводной связи. Теперь в McDonald`s можно будет не только поесть, но выйти на просторы всемирной Сети с