НОСТРО Left ornament Right ornament
Бизнес без границ

132523В последние годы все без исключения импортеры занялись расширением кругозора потребителей — сейчас в Москве можно найти вина со всего мира. Отчасти это объясняется искушенностью москвичей. Если в «новорусские» времена пользовались популярностью суперэлитные вина, стоившие дороже всего, то теперь люди смотрят не только на цену, но и на место, на производителя, на год сбора урожая. «Гран крю» теперь произносится со знанием дела, равно как и названия отдельных марок.

Вторая причина, по которой дистрибьюторы расширяют портфели марок — экономическая. В 2000 году были введены адвалорные таможенные ставки, после чего импорт элитных вин из Франции стал слишком дорогим удовольствием. Компании стали сокращать долю таких марок и увеличивать количество марок из Нового света, более дешевых, но качественных — многие виноградники в Чили и Аргентине принадлежат французским и итальянским виноделам.

К тому же, играет роль и особенность потребительского спроса. Большая часть россиян винной культурой не обладает, хотя и стремится к знакомству с ней. «Винный рынок растет, но разными темпами. Традиционными винами — французскими, грузинскими — рынок перенасыщен и эти сегменты растут медленнее всего. Вин из Нового Света становится все больше — они более простые по букету и более понятные потребителю», — говорит Иван Зубков из компании «Русьимпорт».

Место встречи

Ресторан — стратегически важное для любого виноторговца место. Теоретически именно здесь происходит знакомство любителя с новым напитком, который он потом будет покупать бутылками. Однако, если винные бутики, супермаркеты и частные заказчики готовы пробовать и открывать для себя новые вина из новых стран, то с ресторанами дело обстоит сложнее. «Рестораны более консервативны в своем выборе вин, там не происходит кардинальных изменений, — считает Иван Зубков. — Бюджеты на продвижение той или иной марки не сравнимы с рекламными бюджетами кока-колы или пива. Появляются рестораны с обширной винной картой, следящие за новинками. Но по-прежнему преобладают другие — где в карте есть максимум пять ходовых наименований, и изменить их очень сложно».

Рестораторы, например, в большинстве своем не оценили инициативу дистрибьюторов по выводу на рынок не очень дорогих вин из известных регионов. Дорогое вино для них более выгодная позиция, чем не уступающее по качеству вино из менее раскрученного винного дома. «Рестораны до сих пор не гнушаются продавать обыкновенное бордо по цене в пять раз выше рыночной, — говорит один из дистрибуторов. — При этом некоторые практикуют еще и откат от виноторговца за попадание в винную карту. Они до сих пор не понимают, что портят свой же бизнес. Брали бы хорошие вина, продавали бы по человеческой цене и наращивали бы обороты».

Но в последнее время все больше и больше рестораторов становятся щепетильными в выборе вин, поскольку публика стал лучше в них разбираться. «Ситуация меняется в лучшую сторону, — говорит Игорь Пинский из компании «ДП-Трейд». — Рестораторы поняли, что торговать второсортными винами неправильно. Сейчас все они тянутся к хорошим винам, и, что самое главное — многие даже знают, как с ними работать, читают справочники».

В Москве появляются рестораны, которые позиционируют себя как винные. В них можно продегустировать новые позиции, появившиеся у московских дистрибьюторов, или вино одной марки разных урожаев. Через несколько лет количество знатоков вина увеличится. Виноделы и дистрибьюторы в этом заинтересованы — большинство из них не боится представить свои марки на суд искушенного потребителя.

P.S. Кстати сказать, рестораторы со своей стороны тоже имеют претензии к поставщикам. Часто приходится слышать о том, как поставщики навязывают ресторанам весь свой ассортимент (не всегда лучшего качества) за определенные уступки, дополнительные услуги и так далее. К тому же нередко появляется информация о том, что импортеры поставляют на рынок не качественные вина, пользуясь путаницей царящей на рынке в связи с множеством противоречащих друг другу ГОСТов, законов и рекомендаций. В общем-то, дабы обезопасить себя от неприятностей, связанных с вином, и нужны профессионалы в винной области, в частности, ресторанам — сомелье, о которых читайте на стр. 34. А непростые взаимоотношения ресторанов и виноторговых компаний мы еще не раз осветим в следующих номерах журнала.

Комментарии закрыты.

Рубрики
Немного о нас
Популярные записи
РЕСТОРАН

ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Понедельник: 11:00 - 23:30
  • Вторник: 11:00 - 23:30
  • Среда: 11:00 - 23:30
  • Четверг: 11:00 - 23:30
  • Пятница: 11:00 - 04:00
  • Суббота: 11:00 - 04:00
  • Воскресенье: 11:00 - 00:00
КАК

НАС НАЙТИ

  • Брянск

    18-ый км дороги Брянск-Москва (А 141)

НОВЫЕ ЗАПИСИ

В НАШЕМ БЛОГЕ

Корпорация McDonald`s, владелец всемирной сети закусочных быстрого питания, планирует оснастить свои помещения пунктами беспроводной связи. Теперь в McDonald`s можно будет не только поесть, но выйти на просторы всемирной Сети с