НОСТРО Left ornament Right ornament
300 человек на место

Проходимость за день точки питания сами торговые центры специально не учитывают, однако, если говорить о «Рамсторе» (в каждом из «Рамсторов» 500 посадочных мест), это примерно 10-15% от числа посетителей комплекса, которое может варьироваться от 7 до 25 тысяч человек в день в одном магазине. Все зависит от сезона, дня недели, даже погоды. Такое же процентное соотношение наблюдается и других местах. В частности, предприятия быстрого питания в «Атриуме» могут принять одновременно 600-650 человек. Однако о проходимости каждой точки в день пока трудно судить. Комплекс открылся немногим более двух месяцев назад, окончательно он будет сформирован в сентябре. Некоторые арендаторы пока не довольны, т.к. нет ожидаемого наплыва посетителей. Но для летнего сезона, для нового комплекса проходимость 7-10 тысяч человек в день — очень даже неплохо, считают арендодатели комплекса. По их прогнозам уже в сентябре-октябре здесь будет порядка 30-35 тысяч посетителей в будние дни. Фудкорт «Манежа», один из самых больших в Москве, рассчитан на 800 посадочных мест. Правда, в МЕГЕ уже в декабре откроется ресторанный дворик на 1200 мест. В его кафе быстрого питания и ресторанах смогут одновременно разместиться более 3 тысяч человек, и ожидается, что, чуть ли не каждый второй посетитель МЕГИ обязательно остановится или зайдет в одну из точек питания. А, например, в магазинах Патэрсон, где совсем небольшой «ресторанный уголок», проходимость в 2000 человек за день — уже неплохо. Средняя проходимость в день каждой точки в отдельности, если это качественный, известный арендатор — от 100 до 350 человек в день. Так или иначе, по мнению генерального директора компании «Кофе Хауз» Владислава Дудакова, «нет серьезного отличия между отдельно стоящим стационаром на городской улице и торговом центре. В дорогом ресторане даже на 60 мест тоже может быть проходимость человек 300 в день. Но конечно день на день не приходится. Например, в какой-то понедельник может вдруг оказаться столько посетителей, сколько не будет и в воскресенье».

Маленькие хитрости

Некоторые компании — арендаторы активно используют политику изменения цен в зависимости от места расположения точки питания и от степени «раскрученности» самого торгового центра. Во многом ценовая политика зависит от того, какой сегмент рынка будет отрабатываться именно этой точкой. Бывает часто и так, что цены во всех кафе единого бренда одинаковы, а незначительное отличие может быть в порциях. Хотя в кофейнях, например, сохраняются единые цены.

Как правило, компании, которые могут себе позволить делать какие-то специальные скидки для посетителей, участвуют в промоушн-акциях совместно с самим торговым центром, что увеличивает количество посетителей, в частности, фаст-фуда примерно на 5-10%. Дорогие рестораны также работают на поддержание марки и привлечение дополнительных гостей. Например, во время показов коллекций от «Боско ди Чильеджи» банкет устраивает собственный ресторан компании.

Прописная истина, что от дизайна кафе или ресторана не с последнюю очередь зависит успех его бизнеса, подтверждается и в данном случае. Если говорить о фудкорте, то здесь можно заметить, что индивидуальный дизайн выражен, пожалуй, лишь в самих павильонах-стойках, сохраненной эмблеме, логотипах на посуде. Последняя, как правило, одноразовая, большего, впрочем, и не требуется — ведь это «быстрая еда», определенный уровень услуги. В обычном стационаре вне фудкорта, как правило, совершенно другая атмосфера, несколько другой дизайн. Безусловно, любой арендодатель требует на согласование свой дизайн-проект, но изменить свои общие стандарты ни один арендатор не захочет, многие в этом случае просто не придут работать в комплекс. Поэтому на практике дизайн разрабатывается каждой точкой отдельно, но в определенных, заданных рамках. «Мы же влияем и достаточно сильно, на дизайнерскую разработку павильонов, чтобы у каждого арендатора было свое лицо. Вначале у нас были разногласия с арендаторами, поскольку мы первые, кто ввел эту практику на рынке», — поделился Ян Брудный (комплекс «Атриум»). Если посмотреть на другие комплексы, на тот же «Манеж» или «Рамсторы», можно увидеть, в основном, стандартный фасад. Индивидуальный дизайн, конечно требует дополнительных затрат, но «по одежке» встречают не только людей.

Комментарии закрыты.

Рубрики
Немного о нас
Популярные записи
РЕСТОРАН

ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Понедельник: 11:00 - 23:30
  • Вторник: 11:00 - 23:30
  • Среда: 11:00 - 23:30
  • Четверг: 11:00 - 23:30
  • Пятница: 11:00 - 04:00
  • Суббота: 11:00 - 04:00
  • Воскресенье: 11:00 - 00:00
КАК

НАС НАЙТИ

  • Брянск

    18-ый км дороги Брянск-Москва (А 141)

НОВЫЕ ЗАПИСИ

В НАШЕМ БЛОГЕ

Корпорация McDonald`s, владелец всемирной сети закусочных быстрого питания, планирует оснастить свои помещения пунктами беспроводной связи. Теперь в McDonald`s можно будет не только поесть, но выйти на просторы всемирной Сети с