НОСТРО Left ornament Right ornament
Не спать!

Ирина Курбанова, Марина Тумаркина.

987347Открытие ресторана среднего уровня на 30-50 посадочных мест в так называемых «спальных» районах столицы обойдется предпринимателю в сумму 160-180 при покупке помещения а при аренде раза в полтора-два меньше, причем первые 2-3 месяца будут убыточными и около 80% основных затрат ежемесячно будет уходить на аренду, налоги, оплату персонала.

Все столичные рестораны чем-то похожи друг на друга. И не важно, какую именно кухню в них предлагают, их роднит изобилие, стиль, много денег. Чем дальше от центра, тем явственней проступают различия в самой атмосфере. Каждый ресторан в «спальном районе» — индивидуальность. Они, как деревенская красавица, выросшая вдали от города, на полях и лесах. Они хороши и без модного глянца, без потуг стильных дизайнеров.

Еще лет десять-двенадцать назад вблизи собственного неэлитного дома москвичи в поисках гастрономического удовольствия могли рассчитывать только на кружку недолитого, полуразбавленного пива и хорошенько просушенную позапрошлогоднюю воблу. О хорошем ресторане по близости можно было только мечтать. Понятия бильярд, диско-бар, кофейня — были просто незнакомы жителям окраин и новостроек. Они ездили за этой новой модой в центр города.

Сегодня же по краям Москвы, особенно в районах практически завершенных новостроек, (Марьино, Бутово, Жулебино), можно основательно, разнообразно, весело и не очень дорого поесть-попить и развлечься. Наиболее перспективными для развития массового питания в отдаленных районах, по оценкам Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, считаются Южный, Западный и Юго-Западный округи. Наличие нескольких компаний, которые развивают свои ресторанные сети в «спальных районах» («Зодиак», «Рамзай») доказывает, что бизнес этот тоже может быть успешным. Уже семь ресторанов «Кафе Рамзай» работают в отдаленных от центра Москвы районах, и, по утверждению владельцев, они вполне рентабельны. На руку рестораторам играет и низкая арендная плата, и относительная непритязательность местных жителей, и особая лояльность администраций отдаленных от центра районов к малым и средним предпринимателям. Так что сейчас уже можно говорить о том, что появился опыт, который можно заимствовать.

Универсальность и демократичность

Первое, на что, по мнению первопроходцев «спального» ресторанного бизнеса, следует акцентировать внимание, это демократичность и универсальность заведения. «В «спальном» районе, чтобы оставаться рентабельным, нужно суметь угодить всем. Для детей — детское меню, для их родителей, бабушек и дедушек также должно быть все необходимое. Концепция должна предполагать универсальность» — считает Дмитрий Соколов, начальник отдела маркетинга и рекламы сети ресторанов «Рамзай» В центре с этим дело обстоит проще, а на окраинах решительно не проходит узкая специализация и трюки с модой. Например, в центре пьют абсент или едят суши, потому что это модно. В своем районе, рядом с домом человеку не нужно рисоваться, он ест и пьет именно то, что ему нравится.

Борьба за посетителя

Как удержаться на плаву, добиться стабильности и развиваться?
«Очень трудно, но необходимо сбалансировать цены в ресторанах района: они не должны быть слишком высокими, потому что рядом дом, и если гость не хочет тратить много денег, он может развернуться и уйти к себе на кухню ужинать», — говорит Инна Осмоловская, директор ресторана «Угра» в Марьино.

На окраине большого города объективно скучно, поэтому гостей нужно усиленно развлекать. Часто средний возраст посетителей — 30-35 лет, обычные дискотеки и клубы не всегда могут их устроить, но какая-то интересная программа все равно необходима. Приходится постоянно что-то менять в меню, в программах. Иначе можно потерять этих гостей, так как конкуренция достаточно высока.

«Спальные» сезоны

По наблюдениям некоторых рестораторов, работающих в спальных районах, летом здесь посетителей довольно много — в жаркую погоду горожане не хотят лишний раз ехать в центр. А зимой, наоборот, не каждому захочется выходить из дома. Показателен пример, приводимый Инной Осмоловской, которая рассказала, что «на новый год все наши билеты (по 100 долларов на человека) были проданы уже 10 декабря, это, наверное, тоже особенность спального района, когда семейный праздник гости хотят встречать не далеко от своего дома».

Ко всему прочему, постепенно возникающие отдаленные от центра города районы перестают быть только «спальными», а превращаются в своего рода микрогорода, со своими предприятиями, организациями, учреждениями. Так что многие здесь не только спят, но и живут, работают, учатся. Близлежащие рестораны, кафе практикуют доставку питания непосредственно в офисы, либо устраивают бизнес-ланч, за счет которых живет ресторан. Таким образом, могут быть восполнены издержки от недостатка посетителей в вечернее время. Напомним, кстати, что такой маркетинговый ход — совсем не новость. Ведь сегодняшний бизнес-ланч — то же самое, что в прежние времена — комплексный обед, которым не пренебрегали даже самые фешенебельные рестораны.

На скорую руку. Или ногу?…

Многие клиенты уже поняли, что лучше купить, к примеру, гамбургер в МакДональдсе, чем его аналог в палатке возле остановки автобуса, и потому предприятия быстрого питания, где можно не только стоя, но и по-человечески, сидя за столом, поесть, пользуются в «спальных» районах популярностью.
Такие гиганты как МакДональдс на окраинах весьма преуспевают. Его отдаленные заведения сориентированы в основном на автострады и часто расположены вблизи пересечения с МКАД.

Совершенно необозначенным у нас пока остался тот сегмент рынка, который в советское время символизировали заведения типа «Пельменная», «Чебуречная», «Котлетная» и т.д. Да и популярные в центре Москвы современные точки по продаже свежевыпеченных блинов вряд ли встретишь на окраине. Однако и тонарные заведения, например, «Крошка-картошка» (печеная картошка), «Стефф» (качественные хот-доги), «Теремок — Русские блины» уже завоевали своего посетителя повсюду, имея проходимость от 150-200 человек в сутки. В летний сезон же через один автобуфет проходит 200-300 человек за смену и при практически нулевых затратах он приносит прибыль примерно такую же как и стационарное кафе.

Марьино — это вам не Бутово

По наблюдениям Дмитрия Соколова «публика в Митино и Жулебино — более капризная и требовательная и к качеству блюд, и к уровню обслуживания. В Марьино публика ищет домашний уют и развлечений. В Ново Косино и Бутово гости менее требовательны к чисто ресторанным позициям, но особенно ценят атмосферу, следят за тем, какие музыканты выступают. В Алтуфьево к нам ходит много молодежи».

Что ж, Митино отличается не только от других районов, но, пожалуй, и от всей Москвы. Это своего рода город в городе. Со своей публикой и со своей инфраструктурой, большую часть населения здесь составляют платежеспособные молодые и среднего возраста люди, так называемый средний класс. Многие из них в свободное время не стремятся в центр или за город, а, что называется, готовы платить на месте. Поэтому в Митино достаточное количество кафе, баров, ресторанов со средними ценами по Москве, например, разливное пиво стоит порядка 30-60 рублей. Однако обычных столовых, так называемых забегаловок — практически нет, а «русский фаст-фуд» сосредоточен большей частью вокруг Митинского рынка. Но о рынках — отдельно.

А вот в Новых Химках уже совершенно иная, если не сказать, грустная картина. Но дело тут не только в том, что жители этого микрорайона в своей массе менее платежеспособны, просто Химки являются административной единицей Подмосковья, а не Москвы. Хотя сейчас Химки вовсю развиваются, здесь появляются новые мощные торговые комплексы, такие как «ИКЕА», и они отчасти берут на себя ту функцию, которую должны выполнять рестораны средней руки. Так, многие жители близлежащих домов специально посещают магазин, чтобы перекусить, попить пива, провести досуг. То же относится и к другим гипер и супермаркетам в разных районах, а строящийся торговый центр «Мега» на пересечении МКАД и Калужского шоссе вообще примерно на четверть будет состоять из кафе, баров и ресторанов.

О Кунцеве, Рублевском шоссе история вообще отдельная. Это, с одной стороны, респектабельный район новостроек, правительственная загородная трасса, с другой — здесь остались еще, например, в районе метро «Молодежная» большие комплексы старых небогатых жилых домов, «хрущовок».

Один из основных принципов выстраивания бизнеса это, как говорится, — дешевле покупать, дороже продавать. Поэтому основное, что необходимо учитывать при открытии любой точки массового питания, — в каждом из отдельных районов, часто на первый взгляд очень похожих, живут люди различного материального достатка, с разной покупательской способностью.

Рынки и метро

Средняя «проходимость» в день, безусловно, зависит от месторасположения. Понятно, что открыв ресторан где-то в глубине старых московских дворов — выжить можно, но при удачной рекламе и некоей изюминке, и только в центре, а не на окраине. А вот продавать в таком местечке, скажем, куры гриль — абсурд. Поэтому для быстрого питания самое выгодное место — рядом со станциями метро и на вещевых и оптовых рынках, очень многие из которых расположены именно в тех самых «спальных» районах, о которых идет речь. Тут основной принцип — быть доступным по цене, не предлагать излишества, а работать только на массовый спрос. Причем на недорогих рынках и цены за еду должны быть минимальны, количество потребителей — все окупает. (Мы сейчас не останавливаемся на вопросах соблюдения правил, требований к качеству различных продуктов и обслуживания, это само собой подразумевается.)

Если гора не идет к Магомету…

В Москве почти угасла старая традиция: каждый ресторан, даже самый дорогой, отдельно производит продукты для продажи в собственном магазине «Кулинария», где можно купить и полуфабрикаты и готовые фирменные блюда, причем без учета обслуживания, значительно дешевле. Это неплохое подспорье тем, у кого нет времени готовить самому и кто не может позволить себе выход или «выезд» в хороший ресторан.

Кстати говоря, там, где растерялись или пренебрегли изготовлением кулинарных и кондитерских изделий рестораторы, смело действуют магазины торговых продовольственных сетей. Они имеют собственные пекарни, производства готовых блюд и мясных полуфабрикатов. Одних только салатов может насчитываться в ассортименте до 180. (В таких гигантах как «Седьмой Континент», «Перекресток», «Копейка» и т.д.) Причем, например, работа некоторых магазинов, например, сети супермаркетов «Патэрсон» изначально ориентирована на отдаленные районы Москвы.

Не бойтесь конкуренции!

Не бойтесь. Иногда надо перенимать опыт конкурентов, изучение их слабых и сильных сторон позволяет избежать многих ошибок в первую очередь, ценовой и ассортиментной политики. Подчас бывает даже полезно оказаться рядом со своим соперником. Примечательно, что торговый оборот увеличивается сразу, как только рядом с точкой питания появляется конкурент. Таким образом, образуется зона питания. И потенциальный клиент скорее подойдет к такой «зоне», нежели просто к отдельно стоящему павильону или кафе. Необходимо также помнить, что кроме сложностей и административных «рогаток», существуют специальные программы правительства Москвы, кроме того, наличествует целая система льготного кредитования предприятий малого бизнеса, льготы по арендной плате и налогообложению для вновь открывающихся предприятий. А оборудование можно получить в лизинг или рассрочку.

Совершенно очевидно, что проблема «спальных» районов может быть решена только в комплексе. Тем более, что ниша ресторанного питания все еще не заполнена. Да и рентабельность у небольших кафе, которые здесь весьма востребованы, нередко выше, нежели у дорогих ресторанов. Так что, наблюдая успех или неуспех других предприятий на окраинах Москвы, рестораторам только и остается, что взяться за дело.

Комментарии закрыты.

Рубрики
Противень углеродистая сталь http://food-equip.com.ua/противень-углеродистая-сталь.
Немного о нас
Популярные записи
РЕСТОРАН

ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Понедельник: 11:00 - 23:30
  • Вторник: 11:00 - 23:30
  • Среда: 11:00 - 23:30
  • Четверг: 11:00 - 23:30
  • Пятница: 11:00 - 04:00
  • Суббота: 11:00 - 04:00
  • Воскресенье: 11:00 - 00:00
КАК

НАС НАЙТИ

  • Брянск

    18-ый км дороги Брянск-Москва (А 141)

НОВЫЕ ЗАПИСИ

В НАШЕМ БЛОГЕ

Корпорация McDonald`s, владелец всемирной сети закусочных быстрого питания, планирует оснастить свои помещения пунктами беспроводной связи. Теперь в McDonald`s можно будет не только поесть, но выйти на просторы всемирной Сети с