НОСТРО Left ornament Right ornament
Интервью с Мерабом Елашвили

2534Интервью с Мерабом Елашвили «ГМР. Планета гостеприимства»

— В 2006 году ваша компания практически удвоила количество собственных ресторанов. За счет чего?

— Нам действительно удавалось динамично развиваться в прошлом году, хотя это было непросто. Дефицит недвижимости и непомерно высокие ставки аренды заметно сдерживают темпы роста всего рынка заведений общественного питания.
Тем не менее в начале года у нас было 70 точек, а к концу года — уже 130. Думаю, что в дальнейшем мы будем наращивать темпы. Дело в том, что наши услуги востребованы потребителем. Демократичных ресторанов в стране все еще слишком мало, а мы как раз занимаем эту нишу.

— Какому брэнду отдавалось предпочтение при открытии новых ресторанов?

— На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Как известно, для ресторанного бизнеса большое значение имеет месторасположение заведения. А мы, можно сказать, мультиформатная компания, поэтому разнообразие наших концепций позволяет нам строить эффективный бизнес во всех сегментах рынка. То есть в местах с высокой проходимостью мы открываем заведения быстрого обслуживания «Сбарро» и «Восточный базар», а например, в спальных районах, где важно скорее не наличие потока, а удобный паркинг или зона отдыха, мы развиваем семейные рестораны Viaggio.

— Какая площадь, по вашему мнению, оптимальна для открытия ресторана?

— У нас такие разные концепции, что мы можем эффективно работать практически во всех форматах. На 150 кв. м, конечно, не сделаешь семейный ресторан, но если это выгодное месторасположение, то вполне можно открыть заведение формата «экспресс» или «деливери» (доставка пиццы). У нас 32 точки «деливери» в Москве, и, пожалуй, по доставке пиццы мы являемся лидерами. До конца года мы откроем еще около 15 таких точек и уже полностью охватим всю столицу, чтобы иметь возможность за 40 минут доставлять в любой уголок Москвы блюда «Сбарро».

— Насколько перспективно, на ваш взгляд, открывать небольшие заведения в торгово-развлекательных центрах?

— Размещение в так называемом фуд-корте выгодно в первую очередь из-за высокой проходимости. Торговый центр сам притягивает посетителей. Однако здесь очень важно, чтобы профессионально осуществлялось управление самим ТРЦ. Может так случиться, что огромный центр площадью 50-100 тыс. кв. м будет не востребован из-за неверно выстроенной концепции управления и продвижения. А не будет покупателей — никто не зайдет и в ресторан. Поэтому, несмотря на активное развитие ТРЦ в столице и регионах, мы всегда тщательно анализируем перспективы сотрудничества с управляющими компаниями и выбираем только профессиональных партнеров.

— Как изменился российский потребитель за 10 лет?

— Культура потребления заметно выросла за эти годы. Входит в привычку потребление вне дома. При этом наши гости стали более требовательными, лучше разбираются в тонкостях кухни. Растут требования к качеству и сервису. Я бы сказал, что потребитель сегодня становится все более объективным, знает, чего хочет, и может обосновать свои требования.

— Расскажите о ваших планах регионального развития.

— На сегодня мы представлены в 20 городах России и в нескольких столицах стран СНГ.
Акцент в региональном развитии делаем на открытие сети «Сбарро», однако скоро будем активнее открывать и другие рестораны. Также в этом году мы планируем выйти на прибалтийский рынок. Опыт работы в Центральной Европе у нас уже есть. В Чехии работают 11 заведений, до конца года их количество увеличится до 15. К концу 2007 года, когда корпорация отметит 10-летний юбилей, более 200 наших ресторанов всех брэндов будут представлены в девяти странах (Россия, Казахстан, Украина, Азербайджан, Белоруссия, Латвия, Чехия, Словакия, Египет) и 40 городах.
А наш производственно-логистический комплекс сможет обслуживать не только сотни наших собственных заведений, но и другие компании.

— Что это за компании?

— Пока я не могу их назвать. Все на стадии переговоров.

— В чем заключается принципиальное отличие региональных рынков?

— С одной стороны, рынок услуг в регионах менее насыщен, конкуренция заметно ниже. С другой стороны, там весьма ощутим дефицит кадров. При этом молодые люди, которые приходят устраиваться на работу, отличаются от москвичей, я бы сказал, в лучшую сторону. Они готовы активно учиться и работать. Обучение, взращивание профессиональных кадров — одно из приоритетных направлений для компании.
В Москве и Санкт-Петербурге работают филиалы корпоративного учебного центра. Большая часть сотрудников ресторанов — молодые энергичные люди от 18 до 25 лет, которые часто устраиваются на работу, будучи совсем неопытными, а спустя некоторое время становятся вполне самостоятельными специалистами, приобретают профессиональные навыки.

— А как обстоят дела с платежеспособным спросом в регионах?

— Уровень доходов населения в регионах растет с каждым годом. Соответственно, формируется и платежеспособный спрос на ресторанные услуги. Процесс идет несколько медленнее, чем в Москве или Петербурге, но в принципе эти темпы роста нас устраивают. Пока не было такого, что мы пожалели бы о выходе хотя бы в один город.

— Отличается чем-либо ваша ценовая политика в регионах?

— Нет. Мы придерживаемся единой ценовой политики. При этом средний чек в региональных заведениях обычно несколько ниже, чем в столице. Однако это происходит не за счет разницы в ценах, а за счет меньшего количества блюд. Если в столице люди легко могут позволить себе первое, второе, салаты и еще десерты, то, например, в Санкт-Петербурге посетитель «Сбарро», скорее всего, ограничится первым и вторым блюдами. Поэтому в регионах средний чек ниже примерно на 30%. Хотя в общем-то ситуация по регионам заметно варьируется. В московских «Сбарро» существует несколько ценовых категорий, в регионах же, если взять конкретный город, цены едины.

— К вам часто обращаются с предложениями о покупке франшизы?

— Обращаются часто, но мы редко продаем. Если вы посмотрите на рынок, то заметите, что у нас в отличие от других компаний очень мало франчайзи. К выбору партнеров мы подходим предельно аккуратно. У нас очень высокие требования, жесткие условия работы и высокий уровень контроля. Например, мы до сих пор импортируем муку из Европы. Это вынужденный шаг, отечественная мука нам не подходит, а европейская соответствует технологическим стандартам «Сбарро». Пока мало кто готов соответствовать нашим требованиям.

Но несмотря на текущие высокие темпы нашего самостоятельного развития, продажи франшизы остаются актуальным для нас направлением бизнеса.Мы планируем развивать франчайзинг. Мы предоставляем франшизу не ради галочки, только чтобы продать, а чтобы развивать совместно с достойными партнерами бизнес «Сбарро» на высоком уровне.

На сегодняшний день у нас есть такие партнеры в Калининграде, Алма-Ате и Донецке (всего открыто четыре франчайзинговых ресторана).

— Планируете ли развивать новые проекты?

— Планы есть. Пока я не готов подробно рассказать о них. Сейчас мы тщательно продумываем концепции. На рынке все еще есть относительно свободные ниши. Не исключено, что до конца этого года мы запустим совершенно новый проект. Но мы не хотим выходить на рынок с очередным проектом только ради того, чтобы удивить кого-то или увеличить число брэндов в портфеле. У нас есть четыре самодостаточные концепции с огромным потенциалом и возможностями дальнейшего развития, которые до конца не исчерпаны. Нам есть, к чему стремиться.

— Какое из направлений рынка общественного питания вы считаете наиболее перспективным?

— Демократичные рестораны и фаст-фуд. В последнее время рестораны премиального сегмента несколько отстают в развитии. А фаст-фуд и демократичные проекты демонстрируют высокие темпы роста. Думаю, что в текущем году ситуация не изменится, наиболее динамично будут расти заведения со средним чеком до $40.

Комментарии закрыты.

Рубрики
Немного о нас
Популярные записи
РЕСТОРАН

ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Понедельник: 11:00 - 23:30
  • Вторник: 11:00 - 23:30
  • Среда: 11:00 - 23:30
  • Четверг: 11:00 - 23:30
  • Пятница: 11:00 - 04:00
  • Суббота: 11:00 - 04:00
  • Воскресенье: 11:00 - 00:00
КАК

НАС НАЙТИ

  • Брянск

    18-ый км дороги Брянск-Москва (А 141)

НОВЫЕ ЗАПИСИ

В НАШЕМ БЛОГЕ

Корпорация McDonald`s, владелец всемирной сети закусочных быстрого питания, планирует оснастить свои помещения пунктами беспроводной связи. Теперь в McDonald`s можно будет не только поесть, но выйти на просторы всемирной Сети с